<<< обратно
БЕЛЫЙ
БЛЮЗ Увлечение
белой молодежи рок-н-роллом породило у части музыкантов интерес к стилям,
ему предшествовавшим. Вначале к ритм-энд-блюзу («Роллинг Сто-унз», «Энималс»,
«Зем»), позднее — к блюзу. Парадоксально, что интерес этот сильнее ощущался в
Европе, нежели в США, на родине стиля (там немногими адептами «белого блюза»
были «Блюз Проджект» Эла Купера и «Блюз-Бенд» Пола Баттерфилда). В
Великобритании в 1966—1969 годах происходит подлинный блюзовый бум, открывший
немало прекрасных исполнителей (Джон Майалл, гитарист Питер Грин из
«Флитвуд Мак», органист Стив Уинвуд и, конечно, Эрик Клэптон). Излюбленной
стилистикой был «чикагский» вариант городского блюза. В начале 70-х клан
исполнителей «белого блюза» разделился: большинство ушло в хард-рок,
меньшинство—в джаз-рок. Блюзу остались верны немногие (Джонни Уинтер, Робин
Трауэр), этот стиль иногда называли «блюз-рок», поскольку по сравнению с
«оригинальным» блюзом манера игры и звучание были, конечно же, намного
жестче. Хотя исполнители «белого блюза» и блюз-рока уже в течение двадцать
лет не переводятся на поп-сцене, ни одного нового «бума» этот стиль пока не
пережил. Наиболее известными его представителями сегодня можно считать неувядающего Эрика Клэптона, американских гитаристов Стиви Рэй Воэна и Джорджа Торогуда. |