<<< обратно

 

БЕЛЫЙ БЛЮЗ

 

Увлечение белой молодежи рок-н-рол­лом породило у части музыкантов инте­рес к стилям, ему предшествовавшим. Вначале к ритм-энд-блюзу («Роллинг Сто-унз», «Энималс», «Зем»), позднее — к блюзу. Парадоксально, что интерес этот сильнее ощущался в Европе, нежели в США, на родине стиля (там немногими адептами «белого блюза» были «Блюз Проджект» Эла Купера и «Блюз-Бенд» Пола Баттерфилда). В Великобритании в 1966—1969 годах происходит подлинный блюзовый бум, открывший немало пре­красных исполнителей (Джон Майалл, ги­тарист Питер Грин из «Флитвуд Мак», органист Стив Уинвуд и, конечно, Эрик Клэптон). Излюбленной стилистикой был «чикагский» вариант городского блюза. В начале 70-х клан исполнителей «белого блюза» разделился: большинство ушло в хард-рок, меньшинство—в джаз-рок. Блюзу остались верны немногие (Джонни Уинтер, Робин Трауэр), этот стиль иногда называли «блюз-рок», поскольку по срав­нению с «оригинальным» блюзом манера игры и звучание были, конечно же, на­много жестче. Хотя исполнители «белого блюза» и блюз-рока уже в течение двад­цать лет не переводятся на поп-сцене, ни одного нового «бума» этот стиль пока не пережил. Наиболее известными его

представителями сегодня можно считать неувядающего Эрика Клэптона, амери­канских гитаристов Стиви Рэй Воэна и Джорджа Торогуда.

 

Hosted by uCoz